Но тогда как Бог есть Троица
Нераздельная, в людях постоянно происходят разделения... У Отца, Сына и Святого
Духа одна мысль, одна воля, одни действия. Что желает Отец, того желает Сын,
того желает и Дух Святый. Что любит Сын, любит и Отец и Дух Святый. Что приятно
Духу Святому, приятно и Отцу и Сыну. Действия Их также едины, все совершают
совместно и согласно. Не то у людей. У них постоянные разномыслия, различные
желания. Уже у малого ребенка проявляются свои желания, своенравие,
непослушание любящим его родителям. Чем больше он растет, тем больше отделяется
от них и, нередко в наше время, становится совсем чужим для них. Вообще же
между людьми почти нет одинаковых мнений, наоборот, постоянные разделения во
всем, вражды, ссоры между отдельными лицами, войны между народами. Адам и Ева
до грехопадения были во всем согласны между собой и единодушны. Согрешив же,
сразу почувствовали отчуждение. Оправдываясь пред Богом, Адам сваливал вину на
Еву. Грех разделил их и продолжал делить и делить род человеческий.
Освобождаясь от греха, мы приближаемся к Богу и, наполняясь от Него благости,
ощущаем свое единство с остальными людьми. То единство далеко несовершенное и
неполное, т.к. в каждом остается какая-то доля греха. Чем ближе мы к Богу, тем
ближе друг к другу, подобно, как лучи тем ближе друг к другу, чем они ближе к
солнцу. В грядущем Царствии Божием будет единство, взаимная любовь и согласие.
Святая Троица же всегда неизменная, всесовершенная, единосущная и
нераздельная. Единая и Нераздельная Троица всегда
остается Троицей. Отец всегда остается Отцом, Сын Сыном, Дух Святый Святым
Духом. Кроме личных Свойств все у Них обще и едино. Посему Святая Троица есть
Один Бог. «Свят, Свят, Свят» взываем к Богу.
Трикратное повторение «Свят» указывает на Троицу, что Бог Святая Троица. Но
нельзя сказать «Святы», т.к. не три, а Один Бог.
Святитель Иоанн (Максимович)
|