> …
ИСПОВЕДАЮ ЕДИНО КРЕЩЕНИЕ ВО ОСТАВЛЕНИЕ ГРЕХОВ…
> В Христианскую Церковь вступают через крещение
«во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф.28.19, чтение Евангелия
во время Крещения). Славянское слово «крещение» несёт в себе сугубо
христианский смысл, хотя обряд «омовения» существовал уже во времена
Ветхого Завета и даже в некоторых языческих религиях как символ
смерти и нового рождения. Поэтому крещение было неотрывно от покаяния
(«покаяние» по-гречески «метания», что значит
«изменение образа мыслей», перемена жизни), поэтому и Иоанн Предтеча
«крестил» в знак покаяния и новой жизни.
> Смысл
таинства крещения в Церкви это умирание и новое
рождение во Христе:
<Или
вы забыли, что, когда мы крестились, чтобы соединиться с Христом
Иисусом, мы тем самым разделили Его смерть: крещением
соучастием в смерти мы погребли себя с Ним.
И теперь, подобно Христу, поднятому из мертвых величием славы Отца,
мы тоже сможем жить новой жизнью. И если мы умерли такой
же смертью, как и Он, и тем соединились с Ним, то
и воскреснем, подобно Ему.> (Рим.6.3-5, чтение
Апостола во время
Крещения)
> Крещение является основным
опытом христианина, первичным условием его христианской жизни. Всё
в Церкви вытекает из вод крещения, ибо всё в Церкви
происходит из воскресения Христова и живёт Им. Поэтому сразу же
за крещением следует таинство миропомазания «печать дара Духа
Святого». И завершение этих главных христианских таинств совершается
в таинстве Святого Причастия в Божественной Литургии. Таким образом,
исповедание «единого крещения во оставление грехов» есть исповедание
всеобъемлющей новизны жизни, данной людям в Церкви.
> … ЧАЮ
ВОСКРЕСЕНИЯ МЕРТВЫХ И ЖИЗНИ БУДУЩАГО
ВЕКА
> Православная Церковь верит не только
в бессмертие души, но, следуя Писаниям, в добро человеческого тела
и всего материального творения. Поэтому мы, в своей вере
в воскресение и вечную жизнь, ждём спасения не в каком-то
«ином», но в этом, нашем мире, любимом Богом, воскрешённом
и прославленном, наполненном Его Собственным Божественным
присутствием.
> Как мы уже говорили, в конце веков Господь
откроет Своё присутствие и наполнит Собою всё мироздание.
Для ненавидящих Его это будет ад, для любящих
Его это будет рай.
<Теперь сотворю Я новое небо и новую землю. То, что прежде было, не вспомнится больше,
на ум
не придет. Радуйтесь же и ликуйте вовек о делах, творимых
Мною: теперь Я сотворю Иерусалим-ликованье,
сотворю в нём
народ-радость!> (Ис.65.17-18)
> Пророки
и апостолы одинаково видели грядущее Воскресение.
<И я увидел новое небо и новую землю. Ведь первое
небо и первая земля ушли навсегда, и моря больше нет. Я увидел
Святой Город новый Иерусалим, он спускался с неба,
от Бога, убранный, как невеста, поджидающая мужа. Я услышал
громкий голос, говоривший с престола: Вот жилище
Бога, Он будет жить вместе с людьми! Они будут Его народом,
и сам Бог будет с ними и будет им Богом. И Он отрет
с их глаз каждую слезинку. Смерти больше не будет,
и не будет больше ни скорби, ни вопля, ни боли,
потому что всё прежнее ушло навсегда.> (Откр.21.1-4)
> Когда
Царство Божье наполнит всю вселенную и всё будет сотворено заново,
наш мир опять сделается тем раем, для которого он был
первоначально сотворён, таково православное учение о конечной
судьбе человека и вселенной.
> Однако существует мнение, что
наш мир будет совершенно уничтожен и что Бог сотворит
всё новое «из ничего», в акте второго творения. Придерживающиеся
этого мнения ссылаются, например, на такой текст:
> Придет же день Господень <внезапно, словно
вор>, и тогда небеса <исчезнут с громовым раскатом, разрушатся
и сгорят небесные тела>, земля и все дела на ней сгорят.
(2Петр.3.10)
> Но Священное
Писание никогда не говорит о втором творении, более того,
оно постоянно и последовательно свидетельствует, что Бог любит
сотворённый Им мир и делает всё, чтобы спасти его. Поэтому
православное Предание никогда не понимало подобные тексты в смысле
полного уничтожения творения Богом, но скорее как метафоры, говорящие
о великой катастрофе, которую должен пережить весь мир, включая даже
и праведников, дабы он мог быть очищен
и спасён.