Коротко обо всем!

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 245
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Православное слово

Церковь. Крещение. Жизнь будущего века

> … ИСПОВЕДАЮ ЕДИНО КРЕЩЕНИЕ ВО ОСТАВЛЕНИЕ ГРЕХОВ…

> В Христианскую Церковь вступают через крещение «во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф.28.19, чтение Евангелия во время Крещения). Славянское слово «крещение» несёт в себе сугубо христианский смысл, хотя обряд «омовения» существовал уже во времена Ветхого Завета и даже в некоторых языческих религиях как символ смерти и нового рождения. Поэтому крещение было неотрывно от покаяния («покаяние» — по-гречески «метания», что значит «изменение образа мыслей», перемена жизни), поэтому и Иоанн Предтеча «крестил» в знак покаяния и новой жизни.

> Смысл таинства крещения в Церкви — это умирание и новое рождение во Христе:

<Или вы забыли, что, когда мы крестились, чтобы соединиться с Христом Иисусом, мы тем самым разделили Его смерть: крещением — соучастием в смерти — мы погребли себя с Ним. И теперь, подобно Христу, поднятому из мертвых величием славы Отца, мы тоже сможем жить новой жизнью.
И если мы умерли такой же смертью, как и Он, и тем соединились с Ним, то и воскреснем, подобно Ему.> (Рим.6.3-5, чтение Апостола во время Крещения)

> Крещение является основным опытом христианина, первичным условием его христианской жизни. Всё в Церкви вытекает из вод крещения, ибо всё в Церкви происходит из воскресения Христова и живёт Им. Поэтому сразу же за крещением следует таинство миропомазания — «печать дара Духа Святого». И завершение этих главных христианских таинств совершается в таинстве Святого Причастия в Божественной Литургии. Таким образом, исповедание «единого крещения во оставление грехов» есть исповедание всеобъемлющей новизны жизни, данной людям в Церкви.

… ЧАЮ ВОСКРЕСЕНИЯ МЕРТВЫХ И ЖИЗНИ БУДУЩАГО ВЕКА

> Православная Церковь верит не только в бессмертие души, но, следуя Писаниям, в добро человеческого тела и всего материального творения. Поэтому мы, в своей вере в воскресение и вечную жизнь, ждём спасения не в каком-то «ином», но в этом, нашем мире, любимом Богом, воскрешённом и прославленном, наполненном Его Собственным Божественным присутствием.

> Как мы уже говорили, в конце веков Господь откроет Своё присутствие и наполнит Собою всё мироздание. Для ненавидящих Его — это будет ад, для любящих Его — это будет рай.

<Пусть радуется пустыня, сухая земля,
пусть ликует степь и цветет!> (Ис.35.1)
<Теперь сотворю Я новое небо и новую землю.
То, что прежде было, не вспомнится больше,
          на ум не придет.
Радуйтесь же и ликуйте вовек
о делах, творимых Мною:
теперь Я сотворю Иерусалим-ликованье,
          сотворю в нём народ-радость!> (Ис.65.17-18)

> Пророки и апостолы одинаково видели грядущее Воскресение.

<И я увидел новое небо и новую землю. Ведь первое небо и первая земля ушли навсегда, и моря больше нет. Я увидел Святой Город — новый Иерусалим, он спускался с неба, от Бога, убранный, как невеста, поджидающая мужа. Я услышал громкий голос, говоривший с престола:
 — Вот жилище Бога, Он будет жить вместе с людьми! Они будут Его народом, и сам Бог будет с ними и будет им Богом. И Он отрет с их глаз каждую слезинку. Смерти больше не будет, и не будет больше ни скорби, ни вопля, ни боли, потому что всё прежнее ушло навсегда.> (Откр.21.1-4)

> Когда Царство Божье наполнит всю вселенную и всё будет сотворено заново, наш мир опять сделается тем раем, для которого он был первоначально сотворён, — таково православное учение о конечной судьбе человека и вселенной.

> Однако существует мнение, что наш мир будет совершенно уничтожен и что Бог сотворит всё новое «из ничего», в акте второго творения. Придерживающиеся этого мнения ссылаются, например, на такой текст:

> Придет же день Господень <внезапно, словно вор>, и тогда небеса <исчезнут с громовым раскатом, разрушатся и сгорят небесные тела>, земля и все дела на ней сгорят. (2Петр.3.10)

> Но Священное Писание никогда не говорит о втором творении, более того, оно постоянно и последовательно свидетельствует, что Бог любит сотворённый Им мир и делает всё, чтобы спасти его. Поэтому православное Предание никогда не понимало подобные тексты в смысле полного уничтожения творения Богом, но скорее как метафоры, говорящие о великой катастрофе, которую должен пережить весь мир, включая даже и праведников, дабы он мог быть очищен и спасён.

Категория: Православное слово | Добавил: galinanavak (19.03.2012)
Просмотров: 307 | Комментарии: 1 | Теги: Жизнь будущего века, церковь, крещение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]