Коротко обо всем!

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 245
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Православное слово

В категории материалов: 110
Показано материалов: 91-100
Страницы: « 1 2 ... 8 9 10 11 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

«Ведь Царство Небес вот с чем можно сравнить. Вот представьте себе: некий царь решил потребовать отчета от своих слуг. Когда начались денежные расчеты, к нему привели одного человека, который был должен ему много миллионов серебряных монет. Так как вернуть эти деньги он не мог, то господин приказал продать в рабство для уплаты долга и его самого, и его жену, и детей, и всё имущество. Слуга, простершись перед ним ниц, говорил: "Потерпи с моим долгом! Я всё тебе верну!" Господин сжалился над слугой, отпустил его и простил ему долг. Слуга, уйдя, встретил одного из своих собратьев, который был должен ему всего-навсего сто серебряных монет. Он схватил его за горло и стал душить, приговаривая: "Верни мне долг!" Тот, упав на колени, молил его: "Потерпи, я верну!" Но он не согласился, а бросил его в тюрьму — до тех пор, пока не вернет долг. /…/ И разгневанный господин велел пытать его до тех пор, пока тот не отдаст весь свой долг.

Так и Мой Небесный Отец поступит с вами, если не простите брата от всего сердца».

Православное слово | Просмотров: 361 | Добавил: galinanavak | Дата: 07.08.2011 | Комментарии (0)

* В Сербию, по приглашению РПЦЗ, приехало около тридцати валаамских монахов-старостильников, изгнанных с Валаама новостильниками. Русским монахами-изгнанниками был восстановлен мужской монастырь в Милькове (Сербия) под настоятельством схиархимандрита Амвросия Курганова.

 3/16 января. Архиерейский Синод Заграницей опубликовал протест по поводу ареста в России митрополита Крутицкого Петра.

Православное слово | Просмотров: 341 | Добавил: galinanavak | Дата: 06.08.2011 | Комментарии (0)

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

«Среди лета запоют Пасху» — сказано было некогда в Сарове. Прошло 70 лет после смерти того, кем эти слова были произнесены, и 19 июля 1903 года вся Русь огласилась хвалебными песнями, прославляющими Бога и Его угодника. Действительно, вся Русь ликовала тогда, как в день Святой Пасхи, даже больше.

Наступили потом страшные дни для России, но не умерла и не ослабла память о преподобном Серафиме. Также притекают к нему русские люди, прославляют его и на терзаемой Родине, и во всех концах мира, где они рассеяны. С жизнью преподобного Серафима начинают знакомиться и другие народы; его жизнеописание переводится на разные языки, вызывая не только восхищение, но и стремление многих применить в своей жизни уроки, даваемые нам жизнью преподобного Серафима.

Православное слово | Просмотров: 316 | Добавил: galinanavak | Дата: 01.08.2011 | Комментарии (0)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Православное слово | Просмотров: 368 | Добавил: galinanavak | Дата: 26.07.2011 | Комментарии (0)

Каялись даже разбойники; те которые заканчивали жизнь на плахе, и то в большинстве своем вспоминали перед смертью Господа Иисуса Христа, кланялись народу, прося прощение в тех преступлениях, которыми они вносили соблазн и просили молиться за упокой их душ. Так было в древности, так было в русской истории, ту святость и сейчас еще хранит земля Русская. И хвалим всех святых, которые подвигами всей жизнью земле Русской показывали пример той святости. Вот Великий князь Владимир и Блаженная княгиня Ольга — то история князей просиявших как угодники Божии. Почему они святые? Потому, что хотя они исстари имели в руках своих власть, имели в руках своих большие богатства, они не пленялись богатством, не были им порабощены. То богатство и та власть служили или для того, чтобы делать добро, или для того, чтобы другим людям дать возможность жить по заповедям Божиим. А другие угодники Божии уходили в пещеры, удалялись в дремучие леса, пустыни, однако там они делались магнитами, которые духовно привлекали искавших укрепление душ своих. И те преподобные, которые уходили и старались быть неизвестными, — их неизвестность становилась известной и к ним устремлялись люди. Они сияют нам из глубины веков в наши времена. Господь прославил их дела, прославил их мощи святые чудесами и поныне они являются проповедниками во славу Божию.
Православное слово | Просмотров: 336 | Добавил: galinanavak | Дата: 17.07.2011 | Комментарии (0)

> 6. Два пастуха, нашедших Бога

> Бог запрещает идолы, потому что намеревается Сам восстановить Свой образ в людских сердцах. Проследим это на примере двух великих пастырей Израиля: Моисея и Давида.

> Оба прошли ученичество в качестве будущих вождей народа как пастухи, пастыри овец. Бог в самом деле любит эту школу созерцательного молчания и деятельного сострадания, где должны получить аттестат зрелости те, кого Он предназначает вести Свой народ. До пылающего куста Моисей, должно быть, много раз молился и размышлял в полном уединении среди <овец своего тестя Иофора>. Из всех сыновей Иессея править Израилем был избран самый младший, тот, кто нес послушание при стаде (1Цар 16,11). Действительно, пастухи, по мнению доверенного им народа, более всех способны понимать и объяснять дела Пастыря{} Израиля.

> Мы уже проследили судьбу Моисея до момента перехода через Красное море. Теперь рассмотрим один эпизод, запечатлевшийся в народной памяти: его ходатайство за Израиль после изготовления золотого тельца.

> О Давиде Библия сообщает нам подробные, полные жизни сведения, собранные очень талантливым летописцем. Поэтому нам надо будет проследить перипетии его жизни, если мы хотим понять, как ведет его Бог, Который при этом Сам раскрывает Себя.

Православное слово | Просмотров: 683 | Добавил: galinanavak | Дата: 16.07.2011 | Комментарии (0)

> Ни один человек в здравом уме не станет ненавидеть осла или ему поклоняться. Это полезная, двужильная, ленивая, упрямая, терпеливая, смешная тварь, которая может и умилить нас, и рассердить. Сейчас он заслужил морковку, сейчас – палку. Красота его нелепа и трогательна. Так и тело: мы не уживемся с ним, пока не поймем, что среди прочего оно состоит при нас шутом. Да это и понимают все – и мужчины, и женщины, и дети, – если их не сбили с толку теории. То, что у нас есть тело, – самая старая на свете шутка. Смерть, живопись, изучение медицины и влюбленность велят нам иногда об этом забыть. Но ошибется тот, кто поверит, что так всегда и будет во влюбленности. На самом деле, если любовь их не кончится скоро, влюбленные снова и снова ощущают, как близко к игре, как смешно, как нелепо телесное ее выражение. Если же не чувствуют, тело их накажет. На таком громоздком инструменте не сыграешь небесной мелодии; но мы можем обыграть и полюбить самую его громоздкость. Высшее не стоит без низшего. Конечно, бывают минуты, когда и тело исполнено поэзии, но непоэтичного в нём гораздо больше. Лучше взглянуть на это прямо, как на комическую интермедию, чем делать вид, что мы этого не замечаем.

> К.С. Льюис

Православное слово | Просмотров: 340 | Добавил: galinanavak | Дата: 15.07.2011 | Комментарии (0)

«Имуще дарования по благодати,
данней нам, различна, — говорит св.
апостол Павел, — если имеешь дар
пророчества, пророчествуй по мере
веры; если имеешь служение — пребы-
вай в служении, если имеешь дар учи-
тельства, преподавай учение; если
можешь утешать, занимайся утеше-
нием, подавай с простотою; началь-
ствуй с усердием; оказывай милосер-
дие с добрым изволением» (Рим. 12,6-9).
Православное слово | Просмотров: 322 | Добавил: galinanavak | Дата: 10.07.2011 | Комментарии (0)

Иисус изгнал Своим словом нечистых духов и излечил всех больных, потому что должно было исполниться сказанное устами пророка Исайи:

"Он взял на себя наши болезни
и унес наши недуги". (Мф.8:16-17)

 

Дух тоже приходит к нам на помощь: ведь мы слабы и не знаем, о чём нам следует молиться. Но сам Дух просит за нас воздыханиями, которые нельзя выразить словами. И Тот, кому известны даже самые сокровенные наши помыслы, знает, чего хочет Дух, потому что Дух просит за святой народ Божий так, как того хочет сам Бог. (Рим.8:26-27)

Где-то между нашими грехами, с одной стороны, и болезнями, с другой, лежит область, которую можно назвать «слабость», «немощь».

Если рассмотреть поперечный срез какого-либо гигантского дерева (например, секвойи), мы увидим годовые кольца (каждое кольцо соответствует году жизни дерева). Кольцо, образовавшееся в год сильнейшей засухи, отличается от тех, что остались от дождливых лет. Все они могут рассказать историю жизни дерева.

Так же и у людей: под защитным слоем, под внешней маской скрываются невидимые годовые кольца нашей жизни.

Есть шрамы от болезненных детских обид, глубоко врезавшиеся и ставшие причиной многочисленных межличностных конфликтов.

В кольцах нашего опыта заложена наша история; прошлое, хранящееся в памяти и в подсознании, продолжает жить в нас. Пережитое очень существенно влияет на наши чувства и отношения, на восприятие жизни и Бога, других и себя.

Нам нужно позволить Святому Духу исцелить наши раненые и мятущиеся души. Не стоит строго судить других людей. К их противоречивому поведению надо отнестись с пониманием и терпением, перестав несправедливо критиковать и осуждать собратьев-христиан – они такие же люди, как мы, у них свои раны и шрамами, ошибки и неверные установки, оказывающие влияние на их поведение. На основании поведения человека невозможно понять, насколько глубока его вера.

Не судите по тому, как это выглядит внешне, судите правым судом! (Ин.7:24)

Но ведь Господь учил, что дерево узнаётся по плоду (Мф 7:16-20)… Это верно. Но также верно и то, что по корням мы можем понять людей и избежать того, чтобы осуждать их. Иван может выглядеть более набожным и ответственным христианином, чем Василий. Но если принять во внимание ту плодородную нравственную почву, в которой рос Иван, мы поймем, что Василий достиг большего прогресса, чем Иван, в уподоблении Христу. [См. тж. К.Льюис. ПХ, 4.10.]

Некоторые сферы нашей жизни нуждаются в особом исцелении Святым Духом. Есть внутренние проблемы, которые не решить ни самодисциплиной, ни усилием воли. В них нужно разобраться, разучиться жить по–старому и научиться жить по–новому.

«Преобразить себя, обновив свой ум» (Рим.12:2),


призывает нас апостол. А это подразумевает некоторый процесс, это не происходит мгновенно.

Понимание изложенного выше позволит нам избежать слишком упрощенного подхода к эмоциональным проблемам: «Читай Библию. Молись. Верь. Будешь заботиться о душе — пропадут навязчивые идеи. Ты не впадешь в депрессию. У тебя не возникнут сексуальные фантазии и проблемы» (или: «Молиться, поститься, слушать "Радио Радонеж"»).

Человека, испытывающего боль и бьющегося над  разрешением проблем эмоционального характера, подобные слова лишь могут привести в еще большее отчаяние. Он и так уже чувствует себя виноватым; и когда люди осуждают его лишь за наличие в его жизни той или иной проблемы, бремя вины становится тяжелее.

Православное слово | Просмотров: 345 | Добавил: galinanavak | Дата: 05.07.2011 | Комментарии (0)

Христианское просвещение
Православное слово | Просмотров: 520 | Добавил: galinanavak | Дата: 02.07.2011 | Комментарии (0)