Статистика
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0
|
Каталог статей
В категории материалов: 110 Показано материалов: 81-90 |
Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 10 11 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
> Мы задаем себе
и окружающим много вопросов о церковной жизни, но часто
они сводятся к одному: а насколько мы Церковь? Мы,
вот какие есть, не апостолы и не преподобные, и даже
не слишком-то благочестивые миряне мы Церковь
или нет? > Однажды некий священник на свадьбе молодого
семинариста, которому предстояло скорое рукоположение, произнес тост.
Он говорил о священническом служении, о том, что нет
на свете ничего выше. Приводил примеры людей, которые добились немалого
на других поприщах, а потом бросали всё и становились чтецами,
диаконами, монахами, священниками. Всё остальное, заключил он
суета, лишь в Церкви человек исполняет
свое предназначение. |
> Урок восьмой. Как разрешать
конфликты> Что главное. > Причины конфликтов. > I и II неконструктивные способы. > Конструктивный способ: выигрывают оба. > Шаги 1 — 5. > Вопросы родителей. > Когда‑то я
с некоторым удивлением прочла в одной психологической книге,
что конфликты в семье неизбежны даже при самых хороших
отношениях, и что дело вовсе не в том, чтобы их избегать
или стараться замять, а в том, чтобы правильно
их разрешать. Со временем, присмотревшись к жизни своей
и окружающих, я убедилась, что это действительно так. > Конфликтные ситуации подстерегают нас
чуть ли не на каждом шагу, и в одних случаях дело кончается
открытым спором, в других — невысказанной и затаенной обидой,
а бывает, и настоящим «сражением». В наше время написано
уже много книг о том, как конструктивно разрешать конфликты.
Сегодня мы и займемся этой «наукой». > Для начала давайте посмотрим, как
и почему возникают конфликты между родителями и детьми. > Возьмем один из типичных примеров
(знаком ли он вам?): семья располагается вечером у телевизора,
но смотреть каждый хочет свое. Например, сын — заядлый болельщик,
и он рассчитывает посмотреть трансляцию футбольного матча. Мама настроена
на очередную серию зарубежного фильма. Разгорается спор: мама никак
не может пропустить серию, она «весь день ее ждала»; сын никак
не может отказаться от матча: он «ждал его
еще дольше!» |
> 6.
Два пастуха, нашедших Бога <.....> > II. ДАВИД > Давиду тоже
было предназначено проникнуть в Божественную тайну драматическим образом.
Бог сказал о Моисее: "Он верен во всём дому Моем:
устами к устам говорю Я с ним" (Числ 12,7-8). Но Давиду
Он дает такое определение: "муж по сердцу Моему" (1Цар
13,14). |
<Седьмая Заповедь (шестая
в западной традиции)>> Не прелюбодействуй
(Исх 20,14; Втор 5,18). > Вы слышали, что сказано древним:
«не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий,
кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал
с нею в сердце своем
(Мф 5,27-28&&).
|
Православная Церковь, содержащи истинную веру, учит о
Богородице то, что Священное Предание и Священное Писание сообщили о Ней и
ежедневно прославляет Ее в своих храмах, прося у Нее помощи и защиты. Зная, что
Ей приятны лишь те восхваления, которые соответствуют Ея действительной славе,
святые Отцы и песнописцы у Ней Самой и Ея Сына молили вразумить их, как
воспевать Ее: «Огради помышления моя, Христе мой, ибо чистую Матерь Твою
воспети дерзаю» (икос Успения). «Церковь учит, что Христос истинно родился от
Марии Приснодевы» (св. Епифаний Кипрский, «Истинное слово о вере»). «Необходимо
нам исповедывать, что Святая приснодевственная Мария действительно есть
Богородица, чтобы не впасть в злохуление. Ибо отрицающие, что Святая Дева
действительно есть Богородица не суть уже верные, но ученики фарисеев и
саддукеев» (преп. Ефрем Сирин, «Монаху Иоанну»). |
> Мы с вами
разобрали почти весь «Символ веры», осталось лишь несколько последних строк.
> «Исповедую единое крещение во оставление грехов».
> Крещение есть таинство Церкви. В таинствах Христос
продолжает жить среди нас. Всякое действие Церкви, когда она призывает
Духа Святого, по существу можно считать таинством. «Где двое
или трое собрались во имя Мое, Я там среди них»
обещал Господь. Но в строгом смысле слова таинствами принято называть семь
священнодействий. Семь число, которое в Библии означает
полноту благодатных даров Божиих. > Первое по времени
таинство Крещение. Христос Спаситель заповедал совершать его водой,
поскольку вода издавна была символом очищения. Подобно тому, как
она омывает тело, благодать смывает грех с души. Поэтому водное
крещение с самого начала являлось знаком вступления в Церковь,
означало готовность человека идти за Христом.
> В первые века крестили главным образом взрослых людей.
Но потом появился обычай крестить младенцев, обычай, который прочно
укоренился в нашей Церкви. > На чём он основан?
|
Бог есть огнь поядаяй. Когда предмет прикасается к огню, то
меняется: или сгорает, или закаляется. Так человек,
прикасаясь к Богу или гибнет, или спасается. Огонь —
всегда огонь! Но вот от прикосновения к нему получается и пепел, и сталь, в
зависимости от того, что прикасается. Так происходит и
с человеком, и все зависит от того, что принесет он к огню Божественному — в
каком состоянии он прикоснется к Богу. Если держит себя как железо, то железная
сила станет стальной. Если распускается до слабости соломы — сгорит. |
> Когда я поступила в женский
монастырь Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) во Франции,
меня ознакомили с ограничениями, которые накладываются на сестру
во время менструации. Хотя ей было позволено ходить в церковь
и молиться, не разрешалось ни причащаться,
ни прикладываться к иконам или прикасаться к антидору,
ни помогать печь просфоры или раздавать их, ни помогать
при уборке храма, ни даже возжигать лампаду или светильник,
висящий перед иконой в своей собственной келии
это последнее правило мне объяснили, когда я заметила
незажженную лампаду в иконном углу другой сестры. Я не помню
чтобы кто-либо из нас пытался подвергнуть эти установления сомнению,
ни чем-либо обосновать их мы просто предполагали,
что менструация это вид «нечистоты», и нам
следовательно надо держаться подальше от вещей освященных, чтобы так
или иначе не осквернить их. |
При творении мира Бог рек: «Сотворим человека по образу и
подобию нашему». Образ Божий в человеке проявляется в его умственных
способностях, в его власти над природой, в его мощи, в его способности творить.
Подобие Божие в нем заключается в его нравственных совершенствах, в духовных
стремлениях, в возможности достигнуть святости. Образ
и подобие Божии, по которым были сотворены наши прародители, полностью
отражались в них до грехопадения. Грех же нарушил одно и другое, хотя не
совершенно лишив их человека. Остался в человеке ум и все прочее, что являлось
образом Божиим, но для развития их надо употребить большие усилия, которыми
лишь в малой степени достигается то, что в начале получили прародители
полностью. Осталось в человеке в некоторой степени стремление быть подобием
Божиим, хоть иногда до неузнаваемости он падает. |
> Змея измены > Во втором веке нашей эры жил знаменитый
врач Гален, которого непременно упоминают в любом очерке по истории
медицины. Оказывается, он кое-что слышал и про недавно
появившихся христиан. Собственно говоря, он знал про христиан всего
две вещи: что они верили в воскресение и что они
с необычайной для языческого общества строгостью относились
к "сожительству мужчин и женщин". Причем Гален, хоть
он был и великий врач, совершенно не понимал, что первое
тесно и прямо связано со вторым.* > Сегодняшняя ситуация вполне похожа на положение
вещей в тогдашней Римской империи. Она особенно остро ставит вопрос
о том, что хорошо и что плохо в данной сфере. Это прямо
касается, среди прочего, вопросов верности и измены. Так, один человек,
периодически изменявший жене, искренне говорил своим друзьям: "Это всего
лишь удовлетворение телесной потребности а душой, то есть
на самом деле, я ведь люблю только мою жену". Вера
в воскресение не позволяет с этим согласиться: тело и то,
что мы с ним с ним делаем, значит слишком много. > Конечно, измены случались
всегда, однако лишь недавно, где-то полвека назад, они стали
восприниматься как нечто "нормальное"
и "естественное". В обществе, озабоченном "сексуальной
самореализацией", многие видят в измене знак свободы,
а некоторые, включая психологов, говорят, что измена способна
вдохнуть новую жизнь в скучный и однообразный брак. Вот сухие
статистические данные (привожу их просто для ориентации: во-первых,
они всё-таки западные, а у нас могут быть другие цифры; во-вторых,
тут результаты сильно зависят от честности испытуемых). Не менее
трети мужчин и одна четверть женщин, состоявших в браке, изменяли
хотя бы один раз. При этом число женщин, совершающих измену, растет
и приближается к таковому числу мужчин. В 65% случаев
за раскрытой изменой следуют расторжение брака. В большинстве случаев
третью сторону партнера по измене находят
на работе. Жёны охотнее прощают измены мужьям, чем мужья
жёнам. > Точны
эти цифры или нет, они указывают на две вещи: во-первых,
измены встречаются крайне часто, во-вторых, есть немало пар, которые
хранят верность друг другу. |
|