Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
В категории материалов: 110 Показано материалов: 101-110 |
Страницы: « 1 2 ... 9 10 11 |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Приношу сердечную благодарность
всем собравшимся в нынешний день, чтобы отметить день моего Небесного
покровителя, святителя Тобольского Иоанна. В первую
очередь глубоко благодарен нашему Высокопреосвященному Начальнику Миссии
архиепископу Виктору за совместные молитвы и совершения богослужений, а также
теплые слова внимания и поддержки. Благодарю
духовенство, участвовавшее со мной в приношении Безкровной Жертвы, а также и
прибывшее на молебен, церковный хор, прислужников, принявших участие в
богослужении, и всех тех, кто возносил с нами молитвы. Так особенно благодарю за молитвы потому, что молитва имеет
для нас великое значение. Она низводит на нас благодать Божию, и не только
паства нуждается в молитве своих пастырей, но и пастыри, в особенности же
архипастыри, нуждаются в молитвах за них своих пасомых, дабы право править
слово истины. |
> Само слово «Литургия» означает «общее дело», несет в себе идею служения другим миру, людям. И я подчеркивал этот смысл, потому что он указывает на ту, как я говорил, революцию, что произвело христианство внутри самой религии. Если раньше, до явления и проповеди Христа, религия сосредоточена была на идее помощи, защиты, охранения людей от всевозможных страхов, то есть, в каком-то смысле, действительно выражала природный эгоизм человека, то в христианстве (во всяком случае, в замысле и в сущности его) она всецело и до конца оказалась подчиненной заповеди любви, жертвы, самоотдачи и служения. Христианство это религия Христа. А Христос живет в памяти и опыте Церкви в образе Спасителя, спасающего людей прежде всего Своей самоотдачей, жертвой им. Таким образом, самый первый и глубокий замысел Литургии в том, что она, как общее дело, есть продолжение служения Христа, что она для того и установлена, для того и существует и совершается, чтобы Его любовь и милосердие, Его призыв к человеку, Его заповедь совершенной жизни продолжались бы в мире. |
> Все отмеченные выше проблемы, препятствующие правильному воцерковлению и нормальной церковной жизни магизм, национализм, обрядоверие, нравственная аберрация, отсутствие общин, ложное духовничество, лубочность и проч. имеют одну общую причину, которую я бы определил как некий конфликт между евангельскими и церковными ценностями. Я понимаю, что такое противопоставление необычно, рискованно и даже, в известной мере, соблазнительно. Тем не менее, предлагаю его на рассмотрение читателей в уверенности, что, при некоторой провокативности, оно многое объясняет. |
Отец, Сын и Святый Дух имеют одно естество, одну природу, одну сущность. Посему Три Лица суть Троица Единосущная. Люди имеют тоже одно естество, одну природу. |
Когда Иисус воскрес, Его ученики еще не вполне поняли всё значение этого события. Сорок дней Он появлялся перед ними и исчезал, не объясняя, каков Его замысел. Им это было и не важно: Учитель жив, и этого достаточно. Могла ли этим простым рыбакам прийти в голову мысль, что они предназначены для того, чтобы покорять мир Христу? Когда они путешествовали с Иисусом, они во всём полагались на Него, и вот Он снова с ними, после испытаний настало время покоя. Они не знали, что земной путь Мессии завершен, что отныне им самим нужно пролагать дорогу Радостной Вести. Он снова говорил им о Царстве Божием, но по-прежнему они не понимали Его, и не знали, наступило ли уже время восстановления царства Израильского, обретения их народом свободы и величия, или надо ещё ждать. |
После III Вселенского Собора ещё ревностнее стали прибегать христиане, как в Царьграде, так и в других местах, к предстательству Божией Матери, и их надежды на Её заступление не оказывались напрасными. Она являла Свою помощь многочисленным больным, беспомощным и бедствующим. Она многократно являлась защитницей Царьграда от врагов внешних, однажды даже показав видимым образом преподобному Андрею юродивому Свой дивный Покров над народом, молившимся ночью во Влахернской церкви.
Царица Небесная давала победу Византийским Царям во бранех, почему те имели обычай брать с собою в походы Её икону Одигитрии (Путеводительницы). Она укрепляла подвижников и ревнителей христианской жизни в их борьбе со страстями и слабостями человеческими. Она просвещала и наставляла отцов и учителей Церкви, в том числе и самого св. Кирилла Александрийского, когда он колебался признать невинность и святость Иоанна Златоустого. |
> Союз страдания
и радости> Не пытайтесь удерживать удовольствие... Дайте
возбуждению пройти, дайте ему умереть, переживите это умирание
и перейдите в следующий за ним период спокойной
заинтересованности и счастья. Сделайте это, и вы увидите, что вы всё
время живете в мире новых восторгов и нового трепета. Но если
вы попытаетесь искусственно включить восторженное состояние в свое
повседневное "меню", то обнаружите, как оно постепенно
слабеет и всё реже вас посещает, и вот уж вы доживаете свою
жизнь преждевременно состарившимся, утратившим иллюзии человеком, которому
всё наскучило... Гораздо интереснее по-настоящему научиться плавать,
чем бесконечно (и безнадежно) стараться вернуть то чувство,
которое вы испытали, когда впервые ребенком надели ласты
и поплыли. > Клайв Стейплз
Льюис. Просто христианство
|
> V. ГРЕХОПАДЕНИЕ
ЧЕЛОВЕКА > Послушание обычно для разумной души. > М.
Монтень.
«Опыты»
|
> III. СЛУЖЕНИЕ ЛАИКОВ <.....> > III. СЛУЖЕНИЕ
ЛАИКОВ B ОБЛАСТИ
СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЯ<.....> > 3.
Совместное священнодействие всего народа Божия в Евхаристическом
собрании находило свое выражение в древней Церкви в том, что все
совместно принимали св. Тайны. Eпископ с пресвитерами
не отделяются от остального народа ни в моменте времени
причащения, ни в способе причащения, после которого следовала общая
для всех молитва благодарности: «Бог Вседержитель, Отец
и Господь Иисуса Христа, мы благодарим Тебя за то, что
Ты сподобил нас причащения Святых Твоих тайн...»(36). Участие
в Евхаристии для первохристианского сознания было не долгом
и обязанностью — как это сейчас трактуется в церковном праве, —
а живым и спонтанным выражением принадлежности к Церкви.
Все те, кто участвовал в Евхаристическом собрании, приступали
к св. Тайнам, и не могло быть такого случая, чтобы
кто-нибудь из них, не причащался. Только, начиная
с Константиновской эпохи в этом отношении происходят изменения,
как последствие изменений в самом церковном сознании. 2-е правило
Антиохийского собора и параллельное ему 9-е Апостольское правило угрожает
отлучением тем, кто отвращается от причащения св. Евхаристии:
«Все входящие в церковь и слушающие священныя Писания, но
по некоторому отклонению от порядка не участвующие
в молитве с народом или отвращающиеся от причащения святыя
Евхаристии, да будут отлучены от Церкви дотоле,
как исповедуются, окажут плоды покаяния, и будут просить прощения
и таким образом возмогут получить оное»(37). «Всех
верных, входящих в церковь и Писания слушающих, но
не пребывающих на молитве и святом причащении до конца,
яко безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения
церковнаго»(38). |
После смерти Саула, павшего на свой меч во время битвы с
Филистимлянами, один Амаликитянин побежал известить о том Давида, гонимого в то
время Саулом. Предполагая, что Давид будет весьма рад
принесенной вести, он решил выдать себя за убийцу Саула, чтобы тем еще больше
увеличить ожидаемую награду. Однако, выслушав
придуманный Амаликитянином рассказ о том, как он, по просьбе раненного Саула,
умертвил его, Давид схватил одежды свои и разодрал их, также сделали и все
люди, бывшие с ним. Они рыдали и плакали и постились до вечера. «И сказал Давид
отроку, рассказавшему ему: откуда ты? И ответил он: "я сын пришельца -
Амаликитянина." Тогда Давид сказал ему: как не побоялся ты поднять руку,
чтобы убить помазанника Господня?» и приказал одному из слуг убить его. При том
Давид сказал: «кровь твоя на голове твоей; ибо твои уста свидетельствовали на
тебя, когда ты говорил: «я убил помазанника Господня.» (II Царств, 1,
1-16). |
|