Коротко обо всем!

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 245
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Православное слово

В категории материалов: 110
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 ... 10 11 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Православное слово | Просмотров: 481 | Добавил: galinanavak | Дата: 30.07.2012 | Комментарии (0)

«Шедше, научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28, 19), заповедал Христос ученикам, явившись им по Воскресении Своем из мертвых. Исполняя то повеление Господне, апостолы по сошествии на них Святого Духа разошлись по разным странам, всюду проповедуя о Христе, Его жизни, учении и воскресении.

Почти все тогда известные страны посетили апостолы. На крайнем Западе проповедывали: св. апостол Симон Кананит, именуемый и Зилотом (ревнителем) — в Британии, а Иаков Заведеев, брат Иоанна Богослова, в Испании.

В Риме насаждали веру святые апостолы Петр и Павел, там завершившие свой апостольский подвиг мученической смертью; а до того св. апостол Петр проповедывал в Иудеи и в Антиохии Великой, а св. Павел обошел, благовествуя о Христе, всю Малую Азию, Македонию и Грецию.

В Малой Азии и прилегающих островах провел последние годы своей земной жизни возлюбленный ученик Христов св. Иоанн Богослов, написавший там свое Евангелие и Откровение, там же пострадал св. апостол Филипп, до того обошедший Ефиопию и Аравию.

Православное слово | Просмотров: 1199 | Добавил: galinanavak | Дата: 29.07.2012 | Комментарии (0)

> Протоиерей Сергий Анатольевич Правдолюбов родился 13 июня 1890 года в селе Маккавееве Касимовского уезда Рязанской губернии в семье учителя Касимовского Духовного училища Анатолия Авдеевича Правдолюбова (впоследствии протоиерея Успенской церкви города Касимова). Род Правдолюбовых был священническим со старинных времен, по некоторым записям и преданиям священники Правдолюбовы известны с середины XVIII века. Уже в первом выпуске Рязанской Духовной семинарии 1817 года числился Феодор Правдолюбов.
Православное слово | Просмотров: 1339 | Добавил: galinanavak | Дата: 28.07.2012 | Комментарии (0)

Каялись даже разбойники; те которые заканчивали жизнь на плахе, и то в большинстве своем вспоминали перед смертью Господа Иисуса Христа, кланялись народу, прося прощение в тех преступлениях, которыми они вносили соблазн и просили молиться за упокой их душ. Так было в древности, так было в русской истории, ту святость и сейчас еще хранит земля Русская. И хвалим всех святых, которые подвигами всей жизнью земле Русской показывали пример той святости. Вот Великий князь Владимир и Блаженная княгиня Ольга — то история князей просиявших как угодники Божии. Почему они святые? Потому, что хотя они исстари имели в руках своих власть, имели в руках своих большие богатства, они не пленялись богатством, не были им порабощены. То богатство и та власть служили или для того, чтобы делать добро, или для того, чтобы другим людям дать возможность жить по заповедям Божиим. А другие угодники Божии уходили в пещеры, удалялись в дремучие леса, пустыни, однако там они делались магнитами, которые духовно привлекали искавших укрепление душ своих. И те преподобные, которые уходили и старались быть неизвестными, — их неизвестность становилась известной и к ним устремлялись люди. Они сияют нам из глубины веков в наши времена. Господь прославил их дела, прославил их мощи святые чудесами и поныне они являются проповедниками во славу Божию.
Православное слово | Просмотров: 333 | Добавил: galinanavak | Дата: 16.07.2012 | Комментарии (0)

> Один из членов сергианского Синода, архиеп. Филипп (Гумилевский), через некоторе время <после публикации в "Известиях" интервью митр. Сергия Страгородского "Гонения на религию в СССР никогда не было и нет"> обратился с письмом к Папе Пию ХI с раскаянием в своем участии в лжесвидетельстве и с благодарностью за поддержку гонимой Русской Церкви. За это арх. Филипп был арестован (в 1933 г.) вместе с большой группой католического духовенства.

> Никакими компромиссами и уступками предотвратить уничтожение Церкви митр. Сергий не смог. Если к концу 1929 г., согласно данным, приведенным в интервью митр. Сергия, в его подчинении было около 30.000 приходов, то через десять лет их оставалось всего несколько сотен: таков был результат двух "безбожных пятилеток" (так их назвали сами воинствующие атеисты). Между тем искоренить веру из душ русских людей гонителям не удалось. По данным переписи конца 30-х гг., более 2/3 населения заявили себя верующими. Где же молились Богу эти верующие, где собирались для совершения религиозного культа? Подавляющее большинство были просто лишены такой возможности и хранили веру только в своей душе. В то же время это был период усиления сектантства, значительно более приспособленного к выживанию в условиях тотального гонения.

Православное слово | Просмотров: 417 | Добавил: galinanavak | Дата: 16.07.2012 | Комментарии (0)

> Путь уважения

 

> Некоторые люди, включая меня, во время венчания обещали оказывать "супружеское уважение" своим избранницам или избранникам.* Но что это такое и как его оказывают?

> Чтобы это понять, легче начать от обратного. Однажды я видел грустную до слез сцену. Старик и его старуха с трудом влезали в автобус. Старик держал в трясущихся руках авоську, в которой была большая банка с солеными огурцами. Он выронил авоську, банка разбилась об асфальт, после чего старуха – плюнула мужу в лицо...

> Неуважение ужасно, мы его замечаем (у других) – и на него больно смотреть, даже когда она проявляется менее драматично и более благопристойно. Наблюдатель чувствует: тут что-то не в порядке, что-то несправедливо, так не должно быть.

> И стоит обратить внимание на еще одну важную вещь: плюнуть в лицо можно только самому близкому человеку (разве что какой-нибудь тиран, обладающий великой властью, может это сделать безнаказанно с простым смертным). Именно в браке, где люди близки, они склонны к особо откровенному неуважению.

 

Православное слово | Просмотров: 967 | Добавил: galinanavak | Дата: 04.07.2012 | Комментарии (0)

> Образ Божий

> Согласно Преданию неразделенной Церкви и ее исторического продолжения – Православия истина о человеке постигается через откровение истины о Боге. Нас не может удовлетворять описательная антропология, для обоснования которой достаточно данных современных гуманитарных наук; мы испытываем потребность в объяснении самого факта существования человека, и в освещении тех граней нашего бытия, что не могут быть сведены к какой бы то ни было "объективной" интерпретации.

> В письменной традиции Божественного Откровения, в Священном Писании Церкви, утверждается личностное существование Бога, а также создание человека по образу Божию. Другими словами, человек тоже существует как личность, хотя и обладает тварной природой. Эта первичная связь между Богом и человеком, устанавливающая самый модус человеческого бытия, отражена на первых страницах Ветхого Завета в поэтическом и символическом повествовании, к которому христианская мысль всегда возводила основные принципы церковной антропологии.

Православное слово | Просмотров: 367 | Добавил: galinanavak | Дата: 04.07.2012 | Комментарии (0)

> 6. Если «харизматики» в той же мере, как и епископы-пресвитеры, состоял в определенной местной церкви, то это предопределяет решение вопроса о различии их поставления, на чём так настаивает современная богословская наука. Должны ли мы принять, как некоторую аксиому, что «харизматики» исполняли свое служение по внутреннему вдохновению, тогда как епископов поставляла или назначала сама местная церковь? Не возвращаясь к тому, что было сказано, мы лишь еще раз укажем, что одни и другие исполняли свое служение в кафолической Церкви. В этом, как мы видели, нет никакого различия между пророками и учителями с одной стороны и епископами и диаконами с другой стороны. Остается вопрос, действительно ли Церковь поставляла только епископов-пресвитеров, а остальные «харизматики» исполняли свое служение без церковного поставления. Возможность последнего настолько укрепилась в научном сознании, что мы перестали понимать, что сам по себе вопрос невозможен и что он находится в явном противоречии с учением о Церкви.
Православное слово | Просмотров: 372 | Добавил: galinanavak | Дата: 02.07.2012 | Комментарии (0)

Ликуй ныне, Церковь Русская! Ибо должны мы торжествовать всею душею, имея пред очами своими священную раку, принявшую в себя сосуд Духа Святаго — нетленныя мощи праведного архиепископа Иоанна, всем сердцем возлюбившаго Бога и образ Его, отражающийся в наших ближних, созданных по образу и подобию Божию.
Православное слово | Просмотров: 392 | Добавил: galinanavak | Дата: 30.06.2012 | Комментарии (0)

> Этимологически слово «канон» восходит к древнесемитскому корню, означающему «тростник», «камыш». Отсюда возник ряд производных значений, например, «отвес», «линейка для графления». Когда этим словом обозначается какая-то группа литературных произведений, то имеется в виду установленный критический стандарт этого материала. Термин «канон» может иметь два значения: (1) перечень нескольких разных документов, (2) сами эти документы.

> Библейский канон – это книги, признанные боговдохновенными и авторитетными в вопросах христианской веры и жизни. Формирование новозаветного канона – одно из самых важных событий раннехристианской истории, хотя, к сожалению, мы очень мало знаем о том, кто, где и когда проводил эту работу. Мы можем очертить лишь самые общие контуры.

> Библией первых христиан был Ветхий Завет и, за одним-единственным исключением («другие писания»; 2Петр 3:16), всюду в Новом Завете под «писаниями» имеются в виду именно Еврейские Писания. Как и всякий благочестивый еврей, Иисус признавал Ветхий Завет словом Божьим и ссылался на него. Примеры:

> ♦     Мк 10:6-12: учение о нерасторжимости брака обосновано ссылкой на Быт 1:27; 2:24.

> ♦     Мк 12:36: по словам Иисуса, Святой Дух вдохновлял Давида.

> ♦     Мф 26:54; Лк 22:37; Ин 10:35: в основе аргумента лежит предпосылка, что Писание не может быть нарушено.

> ♦     Лк 4:16-21; 24:24-27, 44-46; Ин 5:39: Иисус находит в Ветхом Завете предсказания о своем пришествии, а также о своей проповеди и смерти.

Православное слово | Просмотров: 657 | Добавил: galinanavak | Дата: 29.06.2012 | Комментарии (0)