Статистика
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0
|
Каталог статей
В категории материалов: 110 Показано материалов: 61-70 |
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 10 11 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Больше, чем за месяц призывает Церковь чад своих приготовиться достойно встретить грядущего с небес Царя славы. Когда готовятся к встрече земных царей, очищаются все места, по которым должен будет проехать царь и приводятся в вид праздничный. Так и мы, готовясь к встрече Царя Небесного должны очистить наши души и украсить добрыми чувствами и мыслями.
К тому призываются все верующие во всех странах и в каких бы обстоятельствах не находились. Призываемся к тому и мы, находящиеся в Америке, в частности в Западной ее части.
Как нам приготовлять себя к достойной встрече Рождества Христова? Прежде всего мы должны ежедневно вспоминать о приближении Дня, когда таинственно на земле в лице Младенца явился Сам Сын Божий. Мысленно взирая на Вифлеем, мы должны понять, как мелки и ничтожны все наши повседневные дела в сравнении с величием грядущего события. Пред ним должны изгнать из сердца своего всякую злобу, всякое недоброжелательство, стараться быть доброжелательными даже к тем, с кем мы разошлись и действия которых не одобряем. Вспомним, что добрые родители любят и детей непослушных, хотя и наказывают иногда их, а все мы дети Отца Небесного!
Нужно нам соблюдать установленный Церковью пост, с помощью которого сдерживаем мы свои страсти, воздерживаясь как от недозволенной постом пищи, так и от увеселений. Ни в коем случае не должны нарушать поста и тогда когда в здешних местах часть населения уже по своему отмечает праздник Рождества Христова. Иисус Христос родился не два раза, лишь один раз Он родился от Девы Марии. Нельзя одновременно и готовиться к настоящему его празднованию, и веселиться по светски, попирая предания и уставы Церкви!
То не празднование Христова пришествия на землю, а удовлетворение своего желания весело провести время, не приносящее нам пользы.
Постараемся подготовиться к тому Дню, когда раздастся «Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума» и тогда ощутим радость Рождественскую, душа наша прикоснется Вифлеему и сердце наше духовно приимет в себя Христа. Святитель Иоанн (Максимович) |
> 8. Сохранить или пересоздать? > В тот момент, когда народу Божию предстоит
покинуть Синай, Ягве говорит ему (Исх 33,3): "Идите в землю,
где течет молоко и мед190; ибо Сам не пойду среди вас, чтобы
не погубить Мне вас на пути, потому что вы народ
жестоковыйный". Моисей же отвечал (стихи 15-16) : "Если
не пойдешь Ты Сам (с нами), то
и не выводи нас отсюда. Ибо по чему узнать, что
я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих?
Не по тому ли, когда Ты пойдешь с нами?" > Затем он добавил (34,9): "Если
я приобрел благоволение в очах Твоих, Владыка, то да пойдет
Владыка посреди нас; ибо народ сей жестоковыен; прости беззакония наши
и грехи наши и сделай нас наследием Твоим". |
> VII. СТРАДАНИЯ ЧЕЛОВЕКА (продолжение)
> Всё, что существует так, как должно, подчиняется второму вечному закону; а то, что ему не соответствует, неким образом управляется первым вечным законом. > Р. Хукер. «Законы церковного устроения» |
> ЕЩЕ РАЗ О СЛАВЯНСКОМ ЯЗЫКЕ <...> > МЕСТО
СЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА В ИСТОРИИ ЦЕРКВИ> Теперь о славянском языке очень много спорят
и даже сражаются в его защиту, хотя я не уверен в том,
что язык, просуществовавший тысячу с лишним лет, нуждается
в нашей защите. Тем более, что защищают его как-то странно.
Говорят, например, что это язык Святых Отцов. Но Отцы,
как известно, писали на греческом, латинском и сирийском,
а что касается славянского, даже не знали о его
существовании. Христианство Востока (в отличие от Рима!) пошло еще
со времен апостольских по пути перевода Библии и богослужебных
книг на язык тех народов, среди которых оно возвещалось.
Так появились переводы Писания на коптский, нубийский, эфиопский,
армянский, грузинский, готский языки и даже на санскрит. Одним
из младших (по времени своего формирования) в семье языков
христианского Востока является наш славянский. > Месроп Маштоц начал перевод Писания
на армянский, свв. Кирилл и Мефодий на славянский.
В честь последних учреждены премии, устраиваются праздники,
им ставятся памятники, наконец, мы поминаем их во время
проскомидии за каждой литургией, но при этом забываем
о главной их заслуге. А состоит она в том, что они
не боялись нового не испугались перевести Евангелие
на язык язычников, дикарей, у которых не было
ни письменности, ни культуры, ни даже слов, необходимых
для их работы. Когда бл. Иероним переводил Библию
на латынь, он имел дело с языком с тысячелетней историей,
с блестящей литературной традицией и проч., с языком,
на котором до него уже была написана "Энеида" Вергилия
и многие другие тексты. Когда семьдесят толковников переводили Ветхий
Завет на греческий, ситуация была такой же (они работали
после Гомера и после великих трагиков V века). А славянского
языка до св. первоучителей вообще, в сущности,
не было было лишь наречие, на котором никто никогда
не пытался даже выразить мало-мальски серьезной мысли. Кирилл
и Мефодий взялись за дело, обреченное на провал,
и победили. |
1928 год. [В Испании свящ. Хосе Балагуэр основывает "Опус Деи".] [I Ассамблея Международного миссионерского совета в Иерусалиме.] * Иеромонах Пантелеимон приобрел участок земли в Джорданвилле, (США, шт. Нью-Йорк), на котором впоследствии был основан Св.-Троицкий монастырь РПЦЗ. 12/25 янв. 'митр. Сергий со своим Синодом снова предают церковному суду по обвинению в расколе уже ранее запрещенных в священнослужении епископов Димитрия (Любимова) и Сергия (Дружинина) и требуют от ленинградских викариев еп. Григория (Лебедева) и еп. Серафима (Протопопова), немедленно ввести поминовение имени Заместителя. Однако широкое церковное движение против митр. Сергия только начиналось. 13/26 янв. об отходе от митр. Сергия заявила группа духовенства г. Серпухова во главе с еп. Алексием (Готовцевым). Вскоре после этого с искренним увещанием обращается к митр.Сергию прежде глубоко чтивший его арх. Угличский Серафим (Самойлович)'. /Посп./ |
> Те, кто читал "Откровенные рассказы
странника”, знакомы с выражением "Иисусова молитва”. Так называется краткая
молитва: Господи, Иисусе Христе, Сын Божий, помилуй мя, грешного,
повторяемая непрестанно. "Рассказы странника” – это повествование о
человеке, который хотел научиться молиться непрестанно (1Фес.5:17). Но
поскольку человек, чей опыт передан в этой книге, был странником, многие его
психологические особенности, а также тот способ, каким он научился молитве и
как употреблял ее, обусловлены именно его образом жизни, и это делает
книгу менее общезначимой, чем она могла бы быть; и все же она – наилучшее
введение к этой молитве, которая представляет собой одно из величайших сокровищ
Православной Церкви. |
> Брак: путь
через кризисы к новым кризисам> Кризис
слово греческое, которое значит, в конечном итоге, суд. Критический
момент тот, когда ставится под вопрос всё прежнее...
Это может тоже быть момент, когда мы должны себя самих судить
и во многом осудить... > Понятие суда говорит о прошедшем; но когда
ты себя оценил, когда ты оценил положение, в котором находишься,
когда ты произнес суд над собой, следующий шаг идти
вперед, а не только оглядываться назад. Поэтому действительно
в момент суда человек заглядывает глубоко в свою совесть,
всматривается в то, что он совершил и лично,
и коллективно как человечество; и дальше думает, куда идти.
> Митрополит
Сурожский Антоний
|
Итак, раз у нас есть великий Первосвященник, поднявшийся выше небес, Иисус, Сын Бога, давайте будем крепко держаться веры, которую исповедуем. Ведь у нас не тот первосвященник, который неспособен посочувствовать нашим слабостям, нет, наш испытан, подобно нам, всеми испытаниями, кроме греха. Так приблизимся смело и бесстрашно к Престолу милости, чтобы обрести доброту и милость именно тогда, когда мы нуждаемся в помощи. /…/ В дни Своей земной жизни Он вознес, с воплем и плачем, просьбы и мольбы к Тому, кто мог спасти Его от смерти, и был услышан за Свое благоговение. Хотя Он и был Сыном, но через страдания научился послушанию и, став совершенным, сделался для всех, кто Ему послушен, причиной их вечного спасения. (Евреям 4:14–16; 5:7–9) |
1927 год. [Лозаннская конференция (Вера и порядок).] [Cобрался первый синод Церкви Христовой в Китае, объединившей реформатов, методистов, баптистов, конгрегационалистов и др.] [Конфискация всей церковной собственности в Мексике. (Позже власти отошли от непримиримой позиции в отношении религии, но так и не вернули конфискованную собственность.)] [Барт опубликовал первый том "Христианской догматики".] |
|