Коротко обо всем!

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 245
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Православное слово

В категории материалов: 110
Показано материалов: 41-50
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 10 11 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

> … ВО ЕДИНУ СВЯТУЮ, СОБОРНУЮ И АПОСТОЛЬСКУЮ ЦЕРКОВЬ…

> Христианская Церковь — это собрание избранных Богом людей, призванных хранить Его слово, исполнять Его волю и совершать Его дело в мире и в Царстве Небесном. В Писаниях Церковь называется «Телом Христовым», «Невестой Христовой», «живым храмом Божьим» и «столпом и утверждением Истины».

> Единая Церковь

> Церковь — одна (едина), потому что Бог — един и Христос и Дух Святой — едины. Единство Церкви приносится и устрояется не каким-либо человеческим авторитетом или юридической властью, но только Богом. Люди же — члены Его Церкви до той степени, до какой они пребывают в Его истине и любви.

> Православные христиане верят, что полнота участия в Церкви Божьей есть только в исторической православной Церкви, что в других вероисповеданиях существуют препятствия к полному единению с Богом. Препятствия эти различны и их значение зависит от того, как глубоко их воспринимают люди и насколько придерживаются их. Таково, например, учение о роли Папы Римского в католической Церкви. /*/

> Единство христианской Церкви не нарушается временем или пространством — оно создаётся Благословенной Троицей и всеми живущими с Богом: святыми ангелами, усопшими праведниками и всеми, кто в данный момент живёт на земле по заповедям Христовым и силою Святого Духа.

> Святая Церковь

> Святость Церкви исходит от Бога. Члены Церкви принимают участие в Божьей святости настолько, насколько они живут в общении с Ним. Но, конечно, грехи и ошибки часто отделяют людей от Божьего единства, поэтому земные члены и церковные организации не могут отождествляться с Церковью в её святости.

> Соборная Церковь

> Слово «соборная» или «кафолическая» значит — полная, законченная, целая, не нуждающаяся в дополнении. Иногда кафоличность Церкви понимается как её вселенскость в пространстве и времени. И хотя Церковь действительно вселенская: везде, для всех и во все времена, всё же тут имеется в виду нечто другое. Термин «кафолическая» с самого начала (уже в первые десятилетия II-го века) был скорее определением качества, а не количества, то есть подразумевалась полнота природы Церкви. Ведь ещё до того, как Церковь распространилась на весь мир, она уже называлась кафолической. Первоначальная апостольская Церковь в Иерусалиме, ранние городские церкви в Антиохии, Ефесе, Коринфе или Риме были кафолическими, как и каждая православная церковь сегодня, ибо в них присутствовало всё основное, что составляет сущность подлинной Церкви Христовой. Бог полно и совершенно являет Себя через Христа и Святого Духа в каждой Церкви, в каждой местной общине христиан, верных апостольскому учению, иерархии и таинствам.

> Апостольская Церковь

> Иисус Христос и Святой Дух были посланы Отцом в мир, это не только множество раз повторялось в Писаниях, но и Сам Христос был прямо назван <«Посланцем (букв. "Апостолом") веры, которую мы исповедуем»> (Евр.3.1).

> И как Бог послал Его, так и Христос избрал и послал Своих апостолов. «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас… Примите Духа Святого» (Ин.20.21-22), — говорит воскресший Христос ученикам Своим. И апостолы шли в мир, делаясь «фундаментом» Христианской Церкви.

> В этом смысле Церковь и называется Апостольской: во-первых, потому что она основана на Иисусе Христе и Святом Духе, посланных от Бога, и на апостолах, посланных Христом и исполненных Святого Духа; и во-вторых, потому что сама Церковь, в её земных членах, послана Богом, чтобы свидетельствовать о Его Царстве, хранить Его слово и исполнять Его волю и дела в этом мире.

> Православные христиане веруют в Церковь так же, как они веруют в Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа. Мы верим, что среди падшего и грешного мира полное и совершенное общение с Богом было бы невозможно без Церкви — без божественной, мистической и духовной жизни, без таинств. Церковь есть Божий подарок миру. Это — дар спасения, знания и просвещения, прощения грехов и победы над тьмой и смертью. Это — дар общения с Богом через Христа и Святого Духа. И дар этот даётся нам навсегда, безо всяких условий со стороны Бога. Люди могут грешить и бороться против Церкви, верующие могут отпадать и отделять себя от неё, но сама Церковь — «столп и утверждение <(опора и оплот)> истины» (1Тим.3.15) —  навеки остаётся непобедимой и несокрушимой, «<и даже силам преисподней ее не одолеть (Мф.16.18).

<[Христос] отдал Свою жизнь ради нее, чтобы посвятить ее Богу Своим словом; Он очистил ее, омыв водою в купальне, чтобы она предстала перед Ним во всей красе — ни пятна, ни морщины>… <Здесь есть великая тайна, но я так понимаю, что слова эти относятся к Христу и Церкви.> (Еф.5.25-27,32)

Православное слово | Просмотров: 306 | Добавил: galinanavak | Дата: 19.03.2012 | Комментарии (0)

Девятая заповедь (восьмая в западной традиции)

 
Примечания

Не давай лживых показаний против ближнего (Исх 20,16).

Цитата в переводе М. Г. Селезнева и С. В. Тищенко (2000 г.). В Синодальном — "Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего".

Любой человек призван быть искренним и правдивым в поступках и словах, избегать двуличия, притворства и лицемерия. Это нравственное предписание вытекает из призвания святого народа быть свидетелем своего Бога, Который есть Истина и хочет Истины. Проступки против Истины – словом или делом – означают отказ от нравственной прямоты; они – сущностная измена Богу, и в этом смысле они подрывают основы союза с Ним.

Православное слово | Просмотров: 363 | Добавил: galinanavak | Дата: 13.03.2012 | Комментарии (0)

Неутешна и безгранична должна бы была быть наша скорбь об умирающих наших близких, если бы не даровал нам Господь жизнь вечную. Безсмысленна была бы наша жизнь, если бы она кончалась со смертью. Какая польза тогда от добродетели, от добрых дел? Правы тогда говорящие «станем есть и пить, ибо завтра умрем!» Но создан человек для безсмертия, а Своим Воскресением Христос разверз врата Небесного Царства, вечного блаженства, в Него веровавшим и праведно жившим. Земная наша жизнь — подготовление к будущей, и смертью нашей заканчивается та подготовка. «Человеку надлежит однажды умереть, потом же суд». Оставляет тогда человек все свои земные попечения, распадается тело, чтобы вновь восстать в общее воскресение. Но душа его продолжает жить и ни на миг не прекращает своего существования. Многими явлениями умерших дано нам отчасти знать, что происходит с душой, когда она выходит из тела. Когда прекращается ее зрение телесными очами, тогда открывается ее духовное зрение. Часто оно начинается у умирающих еще до кончины и они, еще видя окружающих и даже разговаривая с ними, видят то, что другие не видят. Выйдя же из тела, душа оказывается среди других духов, добрых и злых. Обычно она стремится к тем, которые более сродны по духу, а если, находясь в теле, она была под влиянием некоторых, то остается в зависимости от них выйдя из тела, как бы неприятны они ни оказались при встрече.
Православное слово | Просмотров: 345 | Добавил: galinanavak | Дата: 11.03.2012 | Комментарии (0)


«Покаяния отверзи ми
двери, Жизнодавче!»
Православное слово | Просмотров: 336 | Добавил: galinanavak | Дата: 28.02.2012 | Комментарии (0)

> VIII. АД

> Что есть сей мир, солдаты?
> Это — я:
> Я — этот непрестанный снег
> И северные небеса;
> Солдаты, эти сирые места,
> где мы идем,
> есть я.

У. де ла Мэр. «Наполеон»

 

> Я Ричарда люблю, и Ричард — друг мне; Я — тот же я.

У. Шекспир. Ричард III
Православное слово | Просмотров: 315 | Добавил: galinanavak | Дата: 19.02.2012 | Комментарии (0)

Сегодня неделя о Страшном Суде и нам естественно говорить о Страшном Суде и о признаках конца мира. Того дня никто не знает, знает только Бог Отец, но признаки приближения его даны и в Евангелии и в Откровении св. ап. Иоанна Богослова. Откровение говорит о событиях конца мира и о Страшном Суде по преимуществу в образах и сокровенно, но св. отцы объясняли его и есть подлинное церковное предание, какое говорит нам и о признаках приближения конца света и о Страшном Суде.

Перед концом земной жизни в ней будет смятение, войны, междоусобицы, голод, землетрясения;

Люди будут страдать от страха, будут издыхать от ожидания бедствий. Будет не жизнь, не радость жизни, а мучительное состояние отпадения от жизни. Но будет отпадение не только от жизни, но и от веры, и Сын Человеческий прийдя — найдет ли веру на земле?

Православное слово | Просмотров: 295 | Добавил: galinanavak | Дата: 16.02.2012 | Комментарии (0)

> Урок девятый. А как насчет дисциплины?

 

 

Почему о дисциплине только сейчас?

Дети нуждаются в правилах.

Правила о правилах. Правила первое и второе.

«Золотая середина» — и четыре цветовых зоны. Правила третье, четвертое и пятое.

Вопрос о наказаниях.

Естественные и условные следствия непослушания.

Правило шестое. «Зона радости».

Трудные дети.

Четыре причины стойкого непослушания.

Как узнать причину?

Четыре разные стратегии.

Православное слово | Просмотров: 338 | Добавил: galinanavak | Дата: 06.02.2012 | Комментарии (0)

> "ВО ВСЁМ — ЛЮБОВЬ”

> С конца XIX века в русский язык вошло изречение: "В главном единство, в спорном свобода, во всём — любовь”. Эти слова часто цитировал Владимир Соловьев, любил их крупнейший церковный историк Василий Болотов, а в наши дни редкий литератор, защищающий веротерпимость и настоящее, а не административное единство Церкви, не процитирует их хоть раз. Со времён Соловьева и Болотова автором этих слов указывают блаженного Августина.

> Правда, два обстоятельства настораживают: не только Соловьев, человек не академического склада, но и Болотов не дал ссылки на конкретное сочинение Августина, где бы встречались эти слова. Главное же, сам Августин — не совсем тот человек, который мог бы их написать. Как и большинство своих современников — христиан и нехристиан — Августин не делил истину на главное и второстепенное, и с одинаковым пылом сражался и за догматы веры, и за богословские мелочи.

> Соловьёв и Болотов слукавили. Эти слова написаны были не великим Августином, авторитетным для многих христиан. Прошло более тысячи лет после смерти Августина, пока эти слова не вышли из-под пера скромного протестантского богослова Руперта Мельдения (См.: Schaff Philip. History of the Christian Church. Vol. VII. Ch. 108, note). Скорее всего, и великий мыслитель, и великий историк знали, что цитируют не Августина, а Мельдения. "Руперт Мельдений" - псевдоним, составленный из букв настоящего имени: "Петер Мейдерлин". Мейдерлин родился в селе Оберакер под Гейдельбергом на границе Богемии и Силезии в 1582 г., умер в Аугсбурге в 1651. Знаменитые слова этот лютеранский богослов написал в сочинении, которое, действительно, было посвящено "Исповеди” Августина: "Если мы будем соблюдать в главном единство..., то преуспеем”. Труд Мельдения вышел во Роттенбурге в 1626 году, а уже в следующем году в том же городе появился труд лютеранина, профессора местного университета, Грегора Франка "Богословские рассуждения о степени обязательности христианских догматов”, в котором "золотые слова” Мельдения были повторены в более энергичной форме: "Да блюдем в главном единство...”. Впрочем, когда через полвека, в 1679 г., пуританский проповедник Ричард Бакстер в Лондоне цитировал эти слова в книге "Истинный и единственный путь примирения всех христианских церквей”, он воспроизвел именно формулу Мельдения.

Православное слово | Просмотров: 286 | Добавил: galinanavak | Дата: 04.02.2012 | Комментарии (0)

> ИСТОРИЯ ЭКУМЕНИЗМА:
> РОЖЕ ШЮТЦ-МАРСОШ

> 16 августа 2005 г. во время богослужения был убит брат Роже, руководитель общины в Тэзе. 36-летняя румынка Люминита купила нож заранее, в Клюни. Сразу после задержания женщина заявила, что не хотела убить Шютца, а лишь хотела привлечь к себе его внимание. Чуть позднее она уточнила, что хотела ему сообщить о "масонском заговоре" среди монахов, а нож лишь приставила к горлу, чтобы заставить себя выслушать.

> Брат Роже Шютц-Марсош (Roger Louis Schutz-Marsauche) родился в 1915 году в швейцарском городе Провансе (кантон Юра) в семье лютеранского пастора. Шютц вспоминал об отце как о "мистике в сердце", который молился по утрам в храме (что, видимо, не было в обычае в тех местах) и однажды мальчик даже видел, как отец молился в католической церкви. Швейцария была местом ожесточенного сражения католичества и протестантизма; знаменитый св. Франциск Сальский сумел отстоять часть страны для Рима, но конфессиональные разделения остались.

> Родители приучали мальчика быть выше разделений. Мать его была француженкой и приняла католичество сознательно, не в укор мужу-пастору, а чтобы свидетельствовать об отсутствии разделений между католиками и протестантами. Когда Роже пошёл в среднюю школу в соседнем городке, родители предпочли снять ему комнату в католической семье – потому что эта семья нуждалась деньгах больше, чем протестантская. Бабушка Роже по матери (француженка) тоже была женой лютеранского пастора, но часто ходила к мессе и "даже причащалась" у католиков. Во время Первой мировой войны она жила на севере Франции, прятала у себя беженцев, и потом говаривала: "Разделенные между собой христиане убивали друг друга по всей Европе; пусть хотя бы теперь они помирятся – ради того, чтобы не было новой войны".

> Впрочем, эта открытость и свобода взрослых не помешали кризису веры в подростковом возрасте, равно как и туберкулёзу. Выздоровев от того и от другого, Шютц-Марсош поступил в Лозаннский университет на теологический факультет, собираясь идти по стопам отца. Он был президентом федерации студентов-христиан, активно организовывал бесконечные семинары и встречи, посвященные молитвы и изучению Библии. Магистерская работа называлась: "Идеал монашеской жизни до эпохи св. Бенедикта и его соответствие Евангелию".

Православное слово | Просмотров: 479 | Добавил: galinanavak | Дата: 04.02.2012 | Комментарии (0)